В структуре ГБУЗ НО «Нижегородская областная психоневрологическая больница № 1 им. П.П. Кащенко» находится единственное в Нижегородской области детское психиатрическое отделение, которое развернуто на 60 коек и обслуживает детей в возрасте от 5 до 14 лет (включительно), страдающих психическими расстройствами и расстройствами поведения.
Отделение расположено в отдельно стоящем двухэтажном здании, где имеются: зал для проведения утренников и игр для детей, 2 учебных класса, тренажерный зал, кабинеты психолога и логопеда, кабинет для двигательной коррекции психических нарушений, столовая для детей, холл для свиданий с родителями, спальные комнаты, ванная, 2 душевые кабины.
Территория вокруг отделения оснащена детским городком. |
|
|
|
Заведующая детским отделением, врач-психиатр Хомутова Наталия Олеговна. В отделении работают высококвалифицированные врачи-психиатры, психологи, логопед, квалифицированные медицинские сестры, младший медицинский персонал. Сотрудники отделения стараются создавать для маленьких пациентов комфортные условия пребывания в отделении. Регулярно проходят курсы повышения квалификации, посещают конференции.В терапии, кроме медикаментозного лечения, проводится большая психосоциальная работа с детьми. На заседаниях полипрофессиональной бригады специалистов, включающей в себя врачей-психиатров, медицинских психологов, логопеда, медицинских сестер, обсуждаются медико-психологические проблемы каждого ребенка и разрабатываются рекомендации. Широко используются индивидуальные и групповые методы психологического воздействия: тренинги по развитию познавательных процессов и коммуникативных навыков; ролевые игры, сказкотерапия. |
|
|
В процессе тренингов коммуникативных навыков проводится обучение методом саморегуляции, нахождение решений в конфликтных ситуациях, отработка навыков уверенного поведения. Целью тренинга познавательных процессов является тренировка, восстановление и поддержание функций памяти, внимания и мышления, развитие креативных способностей.Одним из направлений лечебных и психосоциальных мероприятий детского отделения является двигательная коррекция психических расстройств. психическое развитие. Развитие двигательных функций ребенка стимулирует, ускоряет и улучшает его |
|
|
Занятия с детьми основываются на особенностях имеющейся у ребенка двигательной патологии. Осваиваемый комплекс упражнений направлен на регуляцию мышечного тонуса, освоение основных движений (ходьбы, бега, прыжков), развитие тонкой моторики руки (необходимой для навыков самообслуживания), двигательных координаций (зрительно-моторных, слухо-моторных, вестибуло-моторных), произвольную регуляцию движений (понимание и выполнение речевых инструкций). |
|
|
|
|
С детьми, страдающими недоразвитием речи занимается логопед.Медицинскими психологами проводится индивидуальная психодиагностика ребенка и родителей. |
|
|
Одним из направлений психосоциальной работы с детьми является театральная деятельность. Известно, что использование в психосоциальной работе разнообразных видов искусства благотворно влияет на восстановление многих психофизических функций организма детей, формирование утраченных связей со сверстниками и взрослыми. Особую психотерапевтическую и развивающую функцию выполняет участие детей в театральной деятельности.
|
|
|
|
|
Традицией в отделении стало проведение спектаклей кукольного театра. При данной работе у детишек развивается усидчивость, внимание, адемонстрация спектакля - это важное звено в психосоциальной работе, так как одобрение, улыбки, аплодисменты зрителей, это признание труда ребенка, значит, он нравится, он нужен вам, а значит, он счастлив. Ребята учатся свободно держаться при выступлении перед зрителями, чувствовать и понимать друг друга.Много внимания уделяется досугу пациентов: дети занимаются настольными играми, рисованием, лепкой, конструированием. Проводятся праздничные утренники, отмечаются дни именинников. |
|
|
Действуют выставки детских рисунков, рукоделия.
|
|
|
|
|